Государственная политика

Минобрнауки РФ впервые со вступления в силу нового ФЗ "Об образовании в РФ" представило первые результаты мониторинга системы образования, охватывающего все все уровни общего и профессионального образования, а также дополнительное образование и профессиональное обучение.

По словам министра, задача будущего года – "обеспечить гибкий, эффективный механизм развития дополнительного образования, чтобы обеспечить увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием до 75%".

"Несколько важных тенденций наблюдается в сфере дополнительного образования детей. В советское время, мы это знаем, была сформирована система специализированных организаций дополнительного образования, в которых реализовывались программы технической, спортивной, творческой, иных направленностей. Занятия по дополнительным программам, так называемая кружковая работа, традиционно проводилась и на базе школ.

В последние годы быстро развивается система образовательных программ для детей младших возрастов, дошкольного возраста на базе школ. В целом охват детей в возрасте от 5 до 18 лет всеми формами дополнительного образования в рамках федерального статистического наблюдения составляет сегодня около 65%. Если говорить об охвате школьников дополнительными программами, то соответствующий показатель составляет 71%, из них 46% детей посещают дополнительные занятия непосредственно в школе.

Например, в Советском Союзе в начале 1970-х годов значения этих показателей составляли 73% и 46%, то есть нам в целом удалось восстановить охват детей программами дополнительного образования после провала 1990-х годов. Значительное увеличение участия школьников в кружковой работе связано с переходом на новый образовательный стандарт, в котором предусмотрена внеурочная компонента общего образования. Доля посещающих различные кружки и секции в школе детей за два года увеличилась более чем на 7%. При этом удельный вес детей, посещающих дополнительные занятия за отдельную плату, увеличился крайне незначительно – менее чем на 1%.

О том, что входит в систему показателей мониторинга образования в части дополнительного образования мы писали в этом материале.

К сожалению, новые статичтические данные говорят о сильном сокращении учреждений дополнительного образования в регионах РФ, что не нашло пока отражение в позициях мониторинга Минобрнауки РФ.

 

Источник: Правительство РФ