состоялась 18 апреля в Ярославле в рамках международного форума «Евразийский образовательный диалог», которая собрала специалистов сферы из регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья.

 

Сразу стоит отметить, мероприятия подобного масштаба проходят нечасто, что вкупе с сегодняшним особым вниманием к дополнительному образованию общества и государства, вызывало значительный интерес широкого круга специалистов в области образования.

Открывая конференцию директор Департамента образования Ярославской области Михаил Вадимович Груздев обозначил актуальность заявленной в названии темы, отметив, что сегодня неформальное образование зачастую играет важную роль в обучении и развитии ребенка. В подтверждение своих слов, М. В. Груздев привел пример школьника, победившего на международной олимпиаде по естествознанию, осваивающего школьную программу самостоятельно в форме экстерната. «Сейчас нужно думать не об образовательных результатах школьного обучения, а целесообразно думать о образовательных результатах школьного периода обучения. А это требует серьезного переосмысления системы дополнительного образования», - отметил он.

"Сейчас очень важно понимать, что количество субъектов и практик, которое формирует образовательную среду ребенка, не всегда укладываются в традиционные рамки. А результат, который мы получим в результате обучения ребенка в школьный период будет общим".

Директор Центра образования "Царицино" М.Л. Рачевский предложил в своем выступлении заявить дополнительному образованию свое право на реализацию ФГОС. "Например, модернизация архаичной системы УПК сможет принести отличные результаты".

Подчеркивая роль школы в дополнительном образовании Е.Л. Рачевский отметил, что "только та школьная среда, которая обеспечит социальные ожидания родителей, сможет сегодня выжить. А у школ есть уникальный опыт быть оператором неформального образования".

Конечно, дополнительное образование по сути помогает найти свою самоидентичность и во многом сделать самую заурядную школу великолепным центром образования в полном смысле этого слова (дополнить неполное, если угодно). Здесь можно привести примеры и авторских школ и Е.Рачевского, и С.Казарновского, и М.Щетинина и немногих других уникальных авторских школ. Поэтому понятна мысль Е.Б. Рачевского, призывающая хороших директоров школ к развитию дополнительного образования.

На пленарном заседании много говорили о должном и, к сожалению, участники не услышали заявленных представителей Минобрнауки РФ, что может казаться особенно важным в современной ситуации разработки стратегических программных документов и нормативных актов в сфере дополнительного образования.

Активную дискуссию вызвал сам термин "неформальное образование" и его соотношение с дополнительным образованием, и стала, пожалуй, леймотивом всей конференции.

В заключение дня состоялся торжественный вечер, посвященный 95-летию государственной системы внешкольного дополнительного образования и 65-летию А.К. Бруднова, на котором участников конференции поздравили творческие коллективы учреждений дополнительного образования детей Ярославля. На вечере особым почетом были отмечены «ветераны» движения внешкольного образования.

Более подробно о Конференции в следующих материалах портала.