Деловая программа Форума была посвящена поиску ответов на один из главнейших вопросов в образовании – личность и профессионализм педагога.

Технологические изменения потребуют качественно новой квалификации от педагогов и руководителей образования. Внедрение современных технологий и оборудования меняет требования к профессиональной роли педагога. На первый план выходят функции мотиватора, организатора учебной, проектной и исследовательской деятельности и образовательных практик, консультанта, исследователя, навигатора в образовательной среде. Педагог XXI в. будет испытывать жесточайшую конкуренцию с машинами, которую выиграют только те, для кого педагогика – призвание, чей истинный талант, творческий подход, безграничная любовь и преданность делу не сможет заменить ни один гаджет или симулятор. В пленарной дискуссии Зинченко Ю.П., президент Российской Академии Образовании, Инкин М.А., исполняющий обязанности генерального директор ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», Каракчиева И.В., ведущий советник Аналитического центра при Правительстве РФ, Золотарева А.В., ректор ИРО Ярославской области, Хайрутдинова В.К., директор МАОУ «Лицей — инженерный центр» обсудили вопросы связи обновления содержания, методов и технологий преподавания с подготовкой и переподготовкой кадров. Рассказали, что представляет собой сегодня система педагогического образования, возможно ли сейчас подготовка и переподготовка педагогов нового поколения и как это «учить по-новому».

Состоялась презентация итогов мониторинга образовательной инфраструктуры, подготовленного Институтом образования Высшей школы экономики и Корпорацией «Российский учебник». Александр Милкус, заведующий лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ, Максим Лозовский, заместитель генерального директора корпорации «Российский учебник», Сергей Заир-Бек, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, Александр Беликов, аналитик Института образования НИУ ВШЭ поделились с сообществом данными об образовательной среде, в которой сегодня учатся дошкольники, школьники и студенты в разных регионах страны. Обратили внимание слушателей на то, как эту среду изменить, чтобы получить новое качество обучения и зачастую это можно сделать с небольшими финансовыми вложениями. Раскрыли секреты простых и эффективных решений трансформации образовательной среды и что территория образовательного учреждения, столовая, коридоры и переходы влияют на качество образования.

Разговор по существу о барьерах технологизации образования и механизмах их преодоления произошел между Павловым Андреем, заместителем директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, Назаровой Татьяной Сергеевной, руководителем Центра средств обучения ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Андреем Игнатенко, президентом Ассоциации отечественных производителей учебного оборудования «Образовательная Среда», Мариной Половковой, председателем правления Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании», Глазковым Юрием, главным редактором журнала «Вестник образования России», экспертом комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке и представителями компаний Кружкового движения НТИ.

Все дискуссии были жаркими и содержательными, поэтому рекомендуем посмотреть видео всех секций деловой программы на сайте www.образовательный-форум.рф