В Министерстве образования и науки РФ прошла встреча с работниками системы образования, которые добились выдающихся успехов в работе с детьми и молодежью, активно вовлекая их в естественнонаучную деятельность и научно-техническое творчество.


«Самая главная наша задача – это привлечение в науку детей, популяризация современных научных знаний, развитие дополнительного образования детей, которое бы стимулировало у них интерес к науке, к инженерному творчеству, к техническому творчеству, – обратился к присутствующим Дмитрий Ливанов. – И нам важна именно ваша работа, ваши усилия».

Наука и дод

Фото: Минобрнауки РФ

Глава Минобрнауки России подчеркнул, что в настоящее время одной из приоритетных задач страны является развитие ее научного потенциала, экономики на основе высоких технологий.

«И в этой связи очень важно, чтобы самые лучшие, самые талантливые выпускники наших школ видели свое профессиональное будущее в сфере науки, инженерной деятельности, технике, в сфере высокотехнологичных производств», – отметил Дмитрий Ливанов.

Министр особо подчеркнул роль педагогов дополнительного образования в реализации этой задачи и предложил обсудить проблемы, которые стоят на пути вовлечения молодежи в научную деятельность, а также сформулировать цели на ближайшее будущее.

О том, как поддерживать одаренных детей, занимающихся научной деятельностью, какие новые механизмы их привлечения существуют сегодня, как использовать ресурсы государственно-частного партнерства в этой сфере в рассказали педагог Детско-юношеского центра космического образования «Галактика» г. Калуги Вячеслав Жук, директор лицея № 1523 г. Москвы Андрей Пастухов, педагог дворца детского и юношеского творчества им. Алексеевой г. Череповца Людмила Видягина, заведующий лабораторией Института биологических проблем криолитзоны г. Якутска, методист Дворца детского творчества Михаил Черосов, педагог Центра дополнительного образования детей «Импульс» г.о. Черноголовка Кирилл Хвостунков.

По итогам обсуждения были приняты следующие решения:

1. При формировании государственного задания организациям высшего образования предусмотреть предоставление услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ.

2. Осуществить реализацию мер по повышению социального статуса педагогов, работающих с талантливыми детьми, привлечению в сферу дополнительного образования детей молодых специалистов из иных отраслей экономики.

3. Разработать и реализовать план мероприятий по популяризации достижений в области науки среди учащихся общеобразовательных организаций с участием научных и научно-исследовательских институтов, образовательных организаций профессионального образования, общественных организаций и родительской общественности.

4. При разработке Концепции развития дополнительного образования детей учесть использование ресурсов государственно-частного партнерства в процессе привлечения детей к занятию наукой.

5. Провести научно-практическую конференцию с участием представителей бизнес-сообщества по вопросам развития дополнительного образования как ресурса кадровой политики предприятий.

6. Провести встречу молодых ученых с победителями и призерами Всероссийских конкурсов, олимпиад и иных творческих мероприятий с ведущими учеными страны, в том числе с молодыми учеными.

 

Источник: Минобрнауки РФ

 

Статьи по теме:

"ЧТО ДЕЛАТЬ НАМ С УДОДОМ? ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС К НАУКЕ ДЕТЯМ НЕ ПОМЕШАЕТ" // Научная политика, №7 (2014)