Подготовлен сводный доклад Президенту РФ "О результатах реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа в 2014 году".
В докладе приведены общие показатели реализации инициативы в прошедшем году и анализ результатов ее реализации в субъектах РФ по отдельным направлениям:
Особое внимание докладе уделено организации внеурочной деятельности школьников при реализации ФГОС основного общего образования.
За прошедший 2014 год субъекты Российской Федерации сделали еще один шаг на пути решения проблем с организацией внеурочной деятельности школьников в рамках реализации основных общеобразовательных программ. По мнению авторов доклада, это направление реализации ФГОС выделено в отдельный пункт, в связи с тем, что именно это направление вызывает до сих пор наибольшие проблемы, трудности и вопросы.
«Внеурочная деятельность образовательных организаций в рамках основной образовательной программы и дополнительное образование как отдельная образовательная программа, которая финансируется отдельно в большей части регионов, смешиваются. Необходимы дополнительные разъяснения, методические рекомендации, опираясь на опыт лучших региональных практик, по возможностям и формам организации внеурочной деятельности в условиях дефицита финансирования, кадров и помещений, особенно в малокомплектных школах и школах с двухсменным режимом работы».
В последних особенно отмечается недостаток свободных помещений для организации внеурочной деятельности.
Вследствие внедрения разнообразных моделей внеурочной деятельности школьников в целом усилилось интеграционное взаимодействие основного и дополнительного образования как ресурса достижения требования ФГОС общего образования.
Внеурочная деятельность также активно соприкасается и организацией каникулярного отдыха и досуга в школе. Так авторы доклад отмечают, что "в целом, возросло количество образовательных лагерей и количество посещающих их школьников в 2014 году в каникулярное время за счет часов внеурочной деятельности".
Школьники увидели в подобных лагерях альтернативу урочным формам организации образовательного процесса.
Сетевая организация внеурочной деятельности с организациями дополнительного образования и организациями физической культуры и спорта дала опыт для создания сетевой организации старшей школы при реализации ФГОС среднего общего образования в пилотном режиме.
Продолжается перенос сетевых моделей из внеурочной деятельности на учебную деятельность в старшей школе.
Урочная и внеурочная деятельность постепенно воспринимается и родителями, и педагогами как единый воспитательно-образовательный процесс.