Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности: материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х ч. Ч. 1 / Челябинск – Москва / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 340 с.*

 

Содержание

Раздел I. Основные тенденции развития дополнительного (внешкольного, неформального) образования детей в контексте современной социокультурной и экономической ситуации

  1. Скалунова И. Г., Анфалова И. В., Сидорчук Е. В. Состояние и перспективы развития системы дополнительного образования детей в Челябинской области.
  2. Коузова Е. А., Тюрина Е. А., Баранова Ю. Ю. Механизмы организации внеурочной деятельности в образовательной системе Челябинской области.
  3. Золотарева А. В. Совершенствование практики сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования.
  4. Логинова Л. Г. Оценивание качества в дополнительном образовании детей: опыт рефрейминга.
  5. Geneve Marc. La mobilité objet d’apprentissage dans l’enseignement complémentaire.
  6. Женев Марк. Мобильность – задача обучения в дополнительном образовании (перевод с франц. О. В. Русаковой).
  7. Литовченко Е. В. Социально-реабилитационное направление внешкольного образования Украины: состояние и перспективы программного обеспечения.
  8. Бехер Ю. О школе, толерантности и «внутренней свободе».
  9. Павлов А. В. Дополнительное образование детей как социальное обязательство государства.
  10. Алиева Л. В. Воспитание – основа и перспектива развития системы дополнительного образования детей.
  11. Куприянов Б. В. Нормативные основы образовательных программ в организациях дополнительного образования.
  12. Логинова Е. В. К вопросу об образовательных результатах общего и дополнительного образования.
  13. Маринич В. Л. Особенности кружков физкультурно-спортивного и оздоровительного направлений учреждений дополнительного образования.
  14. Мукушева С. Б. Исследование качества образовательных услуг во внешкольных организациях дополнительного образования Республики Казахстан.
  15. Багаева Т. Н., Яковлева Е. Д. Развитие системы дополнительного образования детей в Якутии.
  16. Первушевская И. А. Стратегические инновации – долгосрочная программа конкурентоспособности образовательной системы внешкольного учебного учреждения нового типа.
  17. Клѐнова Н. В. Каким должно стать программное поле дополнительного образования детей.
  18. Степанов П. В. Кружок, секция, студия как воспитывающие детско-взрослые общности.
  19. Воробьева Т. П. Проблемы оценки качества дополнительного образования детей.
  20. Горпинич Т. А. Анализ текущей ситуации в дополнительном образовании Локомотивного городского округа в аспекте требований разных социальных заказчиков.
  21. Губин Ю. Н. Условия формирования социально-культурной активности подростков в дополнительном образовании общеобразовательного учреждения.

Раздел II. Управление инновационными процессами в дополнительном образовании детей в изменяющейся социокультурной и экономической ситуации

  1. Андриасян В. А., Четвертных И. А., Жиденкова Т. А. Возможности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в условиях реализации и введения ФГОС на базе МБОУ Увельской СОШ № 2.
  2. Антопольская Т. А. Принципы управления развитием организационной культуры учреждения дополнительного образования детей.
  3. Базарова Ш. К. Внеурочная деятельность в основной школе: промежуточные итоги, проблемы и перспективы.
  4. Бруцкая Л. А., Лаурова Т. В., Голубцова Е. Г. Перезагрузка программы работы «Логоса» с одаренными детьми.
  5. Буглак С. Н., Кашицин А. А., Косажевская Н. В. Формирование социальной активности обучающихся в условиях реализации социального заказа общества на дополнительное образование детей в МБОУДОД «Детский эколого-биологический центр» Озѐрского городского округа.
  6. Власова Н. А. Дополнительное образование в школе как фактор создания среды для социализации личности ученика (из опыта работы).
  7. Гейт Р. П. Организация работы клуба по месту жительства с некоммерческими общественными организациями.
  8. Горанова П. В. Управление развитием учреждения как условие повышения конкурентоспособности на рынке современных образовательных услуг.
  9. Горяева М. Н., Матвеева Н. Г. Внутришкольная система дополнительного образования детей как процесс и результат интеграции формального и неформального образования системе инженерного образования Саткинского муниципального района.
  10. Данилейко С. М. Документационные ресурсы как часть корпоративной информационной системы управления образовательным учреждением дополнительного образования детей.
  11. Доронина Е. А. Модель формирования экологической культуры учащихся в системе дополнительного эколого-биологического образования.
  12. Еманова С. В., Казанцева Е. А. Качество взаимодействия основного и дополнительного образования в процессе реализации новых образовательных стандартов.
  13. Журавлева Е. В. Работа с одаренными детьми по индивидуальному образовательному маршруту.
  14. Закирова И. Л. Реализация проекта «Старт в будущее» в условиях партнерства образовательного учреждения и общественной.
  15. Иванова Т. А. Пути взаимодействия общего и дополнительного образования детей в развитии исследовательской компетентности учащихся.
  16. Колышкина Т. И. Задачи учреждения дополнительного образования детей в условиях перехода на ФГОС дополнительного образования.
  17. Кондратенкова Л. Д., Молякова Н. В. Модель взаимодействия образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей с целью реализации ФГОС.
  18. Коннова Н. М. Концептуальные основы сетевого взаимодействия как условия инновационного развития учреждения дополнительного образования детей.
  19. Лазарева Е. А. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС.
  20. Ламыкина Г. В. Дополнительное образование как условие успешной самореализации ребенка (опыт работы МКОУ ДОД ЦДТ «Радуга»).
  21. Литвак М. Л., Сергеева З. А. «Радуга» ярких возможностей «творить себя».
  22. Молякова Н. В. Развитие дополнительного образования в кадетских классах в условиях межведомственного взаимодействия и государственного партнерства.
  23. Муртазина Т. М., Федорова М. И. Профилактика наркозависимости в условиях межведомственного взаимодействия процессе освоения дополнительной образовательной программы.
  24. Ненилин С. Н. Модели интеграции общего и дополнительного образования при реализации ФГОС: возможности, пути, перспективы (из опыта работы МБОУ ДОД «Центр детского творчества».
  25. Первушевская И. А. Успешный менеджмент внешкольного учебного учреждения нового типа: логистика реализации маркетинговой стратегии.
  26. Помыкалова О. В., Волкова М. В. Создание и отбор инструментария оценки сформированности компетенций личностного развития в процессе освоения дополнительной образовательной программы.
  27. Репина А. В. Управление инновационным развитием учреждений дополнительного образования детей в изменяющихся социально-экономических условиях.
  28. Самойлова М. Л. Интеграция системы дополнительного образования детей и общественных объединений на основе социального лидерства. Синицкая В. В. О сетевом образовании в контексте внедрения ФГОС.
  29. Сыроватская А. Г. Развитие творческого потенциала обучающихся в МОУ ИРМО ДОД «ЦРТДЮ» как фактор социализации личности.
  30. Ходунова Л. Н. Управление качеством дополнительного образования детей в условиях развития учреждения.
  31. Шапаренко З. Р. Воспитательный потенциал дополнительных образовательных программ. Критерии и показатели педагогической результативности.
  32. Шевченко К. В. Некоммерческая организация «Ассоциация учреждений дополнительного образования детей Свердловской области» как инструмент развития дополнительного образования в условиях межведомственного взаимодействия и государственно-частного партнерства.
  33. Ядрышникова И. Ю. Мониторинг как механизм управления качеством образования.
  34. Ялакаева О. В. Использование ресурсов образовательного учреждения и социума в реализации программы воспитания.

Читать

*Представленный сборник и все его материалы представлены исключительно в ознакомительных, образовательных целях. Любое использование (в т.ч. копирование) допускается лишь с разрешения автора и издательства с обязательной ссылкой на источник.