Мероприятие проходило 1-2 ноября в Москве и собрало на своей площадке около 400 представителей всех регионов РФ, стран СНГ и США.

Александр Попов, главный научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО) дал характеристику существующей в России системы работы с одаренными детьми. Ссылаясь на проведенные исследования, Александр Попов отметил, что единая система поддержки таких ребят в стране еще не сформирована, и большинство педагогов продолжает «натаскивать» школьников на решение определенного типа задач. По мнению эксперта, существующая система образования, не может в полной мере выявить и охватить весь потенциал одаренных детей в России - их гораздо больше, чем есть в официальных списках.
Участники конференции уделили большое внимание неэффективности тестового подхода, заложенного в основе олимпиадного, конкурсного отбора школьников. «Пора переходить от соревновательной системы «кнута и пряника» к системе развития одаренности ребенка – совместно с педагогом и продвинутыми родителями и сверстниками», – отметил в своем выступлении Александр Асмолов, академик Российской академии образования. – Надо каждому ребенку помочь раскрыть свой внутренний потенциал, дав ему возможность научиться неординарно мыслить, получить навыки, недоступные в рамках общеобразовательных программ». Еще в 2000-х годах профессор Александ Асмолов ввел понятие «практическое мышление». По его мнению, именно эта компетенция должна стать одной из ключевых для современных детей.

В работе конференции приняли участие и зарубежные коллеги - эксперты мирового уровня, которые рассказали о своем опыте. О методике оценки практической деятельности молодежи, о необходимости организации самостоятельной деятельности - от целеполагания до достижения результата, включая этап самооценки, рассказал в своем докладе господин Роберт Стернберг, профессор психологии Оклахомского университета, почетный профессор психологии в Гейдельбергском университете.

По итогам конференции подготовлена резолюция, в которой указана необходимость консолидации научного и педагогического сообщества, с привлечением представителей культуры, бизнеса, общественности. Участники мероприятия обратились с предложением к генеральному директору Агентства стратегических инициатив Андрею Никитину о создании на базе АСИ межведомственной, международной рабочей группы по разработке мер реформирования действующей в России системы работы с одаренными детьми.

Материалы конференции доступны по ссылке

 

Источник: "Открытое образование"