В Москве пройдет Форум «Наука искусства и искусство науки. STEM vs STEAM»

29-31 марта 2018 г. в Москве (Экспоцентр на Красной Пресне, Павильон 5) состоится Межрегиональный межведомственный образовательный Форум «Наука искусства и искусство науки. STEM vs STEAM» для специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей и специалистов образовательных (включая ДО, ОО, ДОД, СПО) и культурно-досуговых организаций (www.образовательный-форум.рф.).

О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)


П Р И К А З

"24" декабря 2010 г. N 2075

 

Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709


О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.78 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:

1. Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 24, ст. 2928; 2008, N 34, ст. 3926).


Министр А.Фурсенко




Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Российской Федерации
от "24" декабря 2010 г. N 2075

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю:

  • работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
  • старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;
  • педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду;
  • методистам, старшим методистам образовательных учреждений;
  • тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);
  • руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;
  • преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;
  • инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;


30 часов в неделю - старшим воспитателям образовательных учреждений, (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).

2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):

18 часов в неделю:

  • учителям 1-11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);
  • преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год);
  • преподавателям специальных дисциплин 1-11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
  • преподавателям 3-5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5-7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1-4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;
  • педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;
  • тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
  • учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
  • логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания;


24 часа в неделю - преподавателям 1-2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1-4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;

720 часов в год - преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю - учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;

25 часов в неделю - воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;

30 часов в неделю:

  • инструкторам по физической культуре;
  • воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;

36 часов в неделю - воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.


Примечания.

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

4. Учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:

  • учителям 1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
  • учителям 1-4 классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;
  • учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;
  • учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.


5. Учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год), у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается:

  • заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
  • заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
  • заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.


Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.

6. Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.

IV Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства

С 09.03.2015 г. по 17.03.2015 г. Ресурсный центр развития естественнонаучного образования МГПУ и Школьной лиги РОСНАНО проводит IV Всероссийскую школьную Неделю высоких технологий и техно предпринимательства

Всероссийский семинар «Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в современных условиях»

07 апреля  2014 г.ФГАУ «ФИРО» совместно с Департаментом государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ, проводит всероссийский  семинар «Организация отдыха и оздоровления детей и молодежи в современных условиях».

Семинар для специалистов хореографического образования

Образовательные организации сегодня работают в условиях внедрения обновленного законодательства. Различные аспекты развития образовательной организации в сфере хореографического искусства с учетом изменений и инноваций будут рассмотрены на новом семинаре в Москве

Оценка качества дополнительного образования: теория, опыт, инновации

Региональная научно-практическая конференция проводится ГБОУ ВПО "Академия социального управления"

Региональная конференция Московской области

25 марта 2015 года в г. Щелково Московской области состоялась Региональная научно-практическая конференция «Оценка качества дополнительного образования детей: теория, опыт, инновации»

Оценка качества дополнительного образования: теория, опыт, инновации

Региональная научно-практическая конференция проводится ГБОУ ВПО "Академия социального управления"

Форум работников дополнительного образования

14 марта состоялось заседание Оргкомитета Общероссийского профсоюза образования по подготовке Форума работников дополнительного образования, который состоится в сентябре-октябре 2013 г.

Евразийский образовательный диалог-2014

Минобрнауки РФ совместно с Правительством ярославской области, рядом университетов и международных организаций 22-23 апреля проводит Международный форум "Евразийский образовательный диалог".

Всероссийская конференция руководителей учреждений общего образования

Директора школ, заместители руководителей по учебной работе, специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием встретятся в Москве на Всероссийской конференции руководителей учреждений общего образования, которая состоится 15-16 мая в залах ГК «Измайлово», организатор Группа Компаний «Открытый Диалог».

Конференция "Дополнительное образование в Москве: реформы, проблемы, пути решения и механизмы развития"

состоится 31 марта-1 апреля 2013 г. в Москве на базе ГБОУ ДООЦ "Команда".

Всероссийская научно-практическая конференция «Становление и развитие инновационной деятельности учреждений ДОД»

26 марта в Барнауле состоялась научно-практическая конференция по теме «Становление и развитие инновационной деятельности учреждений дополнительного образования детей», посвященная 95-летию системы дополнительного образования детей и 40-летию Барнаульского городского центра творчества.

Национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России

провел 15 марта заседание в Высшей школе экономики под председательством вице-премьера РФ Ольги Голодец. Она напомнила, что весной прошлого года был принят Комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, однако многие поставленные задачи до сих пор не решены — например, не разработаны требования к программам предпрофессионального образования в области искусств.

Впрочем, на заседании Национального координационного совета акцент был сделан на других вопросах: что нужно предпринять в масштабах страны для выявления одаренных детей, в том числе как совершенствовать систему интеллектуальных состязаний школьников и студентов.

Эффективное управление детской школой искусств

Школа искусств: от формы к содержанию!

Несколько лет назад в  Сингапуре открылась необычная школа искусств. Учебное заведение для творческих детей создает ощущение зеленого цветущего уголка и прекрасно вписывается в городскую среду.  При этом здание школы впечатляет своими размерами. Оно состоит из трех главных корпусов,  здесь организованы три основных зала для выступлений: два театральных на 200 и 423 места и один концертный зал, рассчитанный на 560 человек.

А как дела обстоят в России? Так ли для нас важна форма, когда речь идет о глобальных переменах в развитии школ искусств?

Д.Ливанов: "В текущем году будет разработан пакет документов для обеспечения качества и доступности ДОД"

Выступая на итоговой коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации министр отметил, что в 2012 году Минобрнауки разработан проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

Евразийский образовательный диалог

17-19 апреля 2013 г. в Ярославле состоится Международный форум "Евразийский образовательный диалог" с Конференцией «Интеграция формального и неформального образования как условие достижения актуальных образовательных результатов».

Ярославль, город тысячелетней истории, в апреле 2013 года на несколько дней станет столицей Евразийской образовательной политики! Ярославль ждет своих гостей!

Российский образовательный форум

Российский образовательный форум — ведущая российская выставка, объединяющая руководителей,педагогов учебных заведений всех уровней и специалистов, задействованных в разработке и продвижении учебной техники,учебной и методической литературы на одной площадке.

Дата и место: 26-28 марта 2013 г., Москва, Конгрессно-выставочный центр «Сокольники».

В рамках форума проводится:

  • Всероссийский профессиональный конкурс «Инноватика в образовании»
  • Конкурс робототехники, организованный Департаментом образования города Москвы
  • Конкурс учебной техники и оборудования, организованный НО «МАРПУТ»


 

Участники форума: свыше 200 компаний — разработчиков, производителей учебной техники, современного учебного оборудования, систем безопасности, информационных систем, программных продуктов, систем дистанционного обучения и другого оборудования, которое используется в образовании.

Сайт Форума

"Детский отдых и туризм в России"

В рамках IX Международной выставки «Интурмаркет (ITM) 2014» состоялся круглый стол «Детский отдых и туризм в России. Перспективы и барьеры развития отрасли».

Семинар для специалистов хореографического образования

Образовательные организации сегодня работают в условиях внедрения обновленного законодательства. Различные аспекты развития образовательной организации в сфере хореографического искусства с учетом изменений и инноваций будут рассмотрены на новом семинаре в Москве

Русский язык как дополнительный

В начале следующем учебном году стартует проект по обучению русскому языку посредством дистанционного обучения. Министерство образования и науки Российской Федерации намерено открыть школу в интернете, в которой учащиеся смогут пройти программу обучения за 1-11 классы на русском языке.

Минобрнауки подготовило проект программы повышения профессионального уровня педагогических работников

В Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

Аршином общим не измерить: о независимой оценке качества дополнительного образования

В 2013 году ФГБУ "Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи" выиграл конкурс Минобрнауки РФ на разработку и апробацию модели независимой оценки качества дополнительного образования детей.

Награждение лауреатов "ПДО Москвы-2012"

Торжественное подведение итогов номинации «Педагог дополнительного образования Москвы 2012» Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания состоится 12 апреля в 16.00 в Концертном зале МГДД(Ю)Т.

Итоги конкурса "Педагог дополнительного образования Москвы 2012"

21 марта состоялось заседание жюри номинации «Педагог дополнительного образования Москвы 2012», на котором были подведены итоги конкурсных испытаний и определены лауреаты номинации.

Список лауреатов номинации «Педагог дополнительного образования Москвы 2012»:

  • Ивата Ольга Альбертовна, СОШ № 799
  • Крыловской Владислав Юрьевич, ЦО № 1601
  • Ростоцкая Алина Фадеевна, ЦО №1482
  • Шишкина Ирина Владиславовна, ЦДТ ЮЗАО
  • Штерингарц Елена Михайловна, ДТДиМ «Преображенский»

Проект по формированию позитивного имиджа образовательного учреждения

Центр педагогического мастерства приглашает образовательные учреждения к участию в проекте по формированию позитивного имиджа педагога и образовательного учреждения города Москвы.